Рыболовные снасти

Лодка — малое судно. В Военно-морском словаре лодка определяется, как судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и грузоподъёмностью до пяти тонн. Как правило, лодки — гребные суда, но бывают и парусные лодки, впрочем небольшие спортивные парусные суда принято называть яхтами. Лодка может быть оборудована мотором (мотор может быть как вспомогательным, так и основным источником энергии). В соответствии с принятой в большинстве стран систематизацией, моторными лодками называют суда с подвесным мотором. Небольшие суда со стационарным мотором почаще называют катером.

Основным материалом для производства лодок служат лёгкие сплавы (как правило, дюралюминий), древесина, композиционные материалы и полимеры. Лодки, производимые из композитных материалов, традиционно называют пластиковыми. Специальный тип лодок — надувные лодки. Лодки РИБ — надувные лодки с жёстким днищем и надувными бортами, обеспечивающими непотопляемость.

В реальное время лодки применяются для отдыха, рыболовства и перевозки грузов с судна на берег там, где нет причалов, передвижения по населённым пунктам во время затоплений и как спасательное средство (шлюпки).

Гидросамолёты с водоизмещающим фюзеляжем называют летающими лодками.

Кроме того, термин «лодка» обычно применяется по отношению к некоторым типам кораблей, которые теснее давным-давно не соответствуют определению лодки (подводная лодка, канонерская лодка).

Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограммов включительно и мощностью моторов (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют моторов и на которых не оборудованы места для отдыха.

Появление и эволюция лодки у первобытных народов шло несколькими путями. Первую идею о лодке мог дать плывущий по реке древесный ствол. Такими стволами пользуются изредка и звериные для передвижения по воде. Человек приспособил дерево для лучшего им пользования, заострив один либо оба его конца и выдолбив его внутри, то есть сделав из него челнок. Такие долблёнки, «однодеревки», челны, душегубки, баты были в употреблении у многих народов: остатки их находили на местах древних свайных построек в швейцарских озёрах, в торфяных болотах т. д. Их и сейчас ещё дозволено встретить на некоторых сибирских реках и озёрах, во многих частях Азии и Африки. Обычно небольшие, годные для 1-3 человек, они могут изредка иметь существенную величину, что полагает стволы гигантской высоты и толщины. Сходственные лодки встречаются в Полинезии и Африке, ими пользовались древние русы, ходившие в них даже морем на Царьград. Выдалбливание стволов (половинок их) производится обычно посредством выжигания, причем края мочатся водой. Дабы края не сходились, их распирают палками либо дощечками. Так называемые каноэ (кану) различных первобытнообщинных племён большею частью относятся к этому типу.