Обзор объектива Carl Zeiss

Кажется невероятным, но кривая дисторсии у объектива Carl Zeiss не отходит от нуля по всему полю. Не менее впечатляет и функция передачи модуляции: таких высоких характеристик контраста и резкости не встретишь больше не то что в широкоугольниках, но и в стандартных объективах. Поэтому данный объектив пригоден для самого серьёзного профессионального применения. При большом опыте съемок, вам, вероятно, будут заказывать множество фотоальбомов. Чтоб не заказывать дизайны и альбомы у других, вы можете изготовить собственную фотокнигу.

Такие впечатляющие характеристики обеспечивает при этом довольно простая конструкция: в объективе всего 5 линз, поэтому при наличии многослойного современного просветления количество переотражений и рассеянного света ничтожно. Для сравнения: в близком по широкоугольности объективе Canon EOS 14мм f/2, 8 содержится 14 линз…
Carl Zeiss
Объектив чрезвычайно миниатюрен. Весит он всего 125г и, будучи установленным на камеру, выдаётся из неё всего на 3-4мм (при общей длине 11мм). Данный Carl Zeiss по своей конструкции относится к разряду гениальных изобретений. Именно эта гениальность и обеспечивает его уникальные достоинства.

Есть у этого объектива и некоторые недостатки, как и у любого другого. Во-первых, невысокая светосила(f/8) и отсутствие диафрагмы, как таковой. То есть, относительное отверстие у Carl Zeiss Hologon T* 16мм f/8 остаётся постоянным. А, так как осветить всё пространство, охватываемое данным объективом, сможет далеко не каждая вспышка, то при слабом освещении придётся пользоваться плёнками высокой чувствительности или выставлять соответствующее значение ISO в цифровых камерах. Во-вторых, объектив Carl Zeiss Hologon T* 16мм f/8 не имеет автофокусировки и придётся пользоваться шкалой расстояний. Что, впрочем, не очень сложно благодаря большой глубине резкости этого объектива. Например, при наводке на 1, 5 м глубина резкости будет простираться от 0, 6 м до бесконечности. Да и сама камера покажет расстояние до объекта с помощью электронного дальномера.

Последний минус — гораздо более существенный. В этом объективе наблюдается значительное падение освещённости по краям кадра (в 5раз по сравнению с центром). Современные негативные плёнки неплохо справляются с таким перепадом, а вот на слайдах это может стать очень заметным.

Статья предоставлена по материалам https://fotobooka.com/fotoknigi