Главные звезды подиума СССР: все о самой скандальной манекенщице Галине Миловской

Они покоряли суровые подиумы Советского Союза, влюбляли в себя знаменитых артистов, сводили с ума представителей высшей власти и в какой-то момент ставили на кон все, что у них было, не ведая, что ждет их дальше. Woman.ru рассказывает об отечественных модельных дивах с эффектной внешностью и невероятно интересными судьбами.

    Галина Миловская

Когда речь заходит о русских моделях, большинство вспоминает имена красавиц, чья карьера началась в конце девяностых-начале нулевых. Как будто до Натальи Водяновой, Саши Пивоваровой, Натальи Семановой, Александры и Лиды Егоровых нашими девушками не интересовались на Западе. На самом деле, о первых русских манекенщицах, с трудом прорвавшихся из Советского Союза за границу, известно немного и далеко не всем.
Мы уже рассказывали вам о трагической судьбе Регины Збарской, о непростой истории Милы Романовской. Героиня сегодняшнего материала — Галина Миловская. Некоторые эксперты в области советской моды называют ее самой известной манекенщицей 1960-х. Однако связано это не столько с ее карьерным успехом и несоветской внешностью, сколько со скандалом, стоившим ей карьеры на родине, но прославившим ее на Западе.

Галина Миловская была манекенщицей самого высшего уровня и стала первой советской моделью, снявшейся для журнала Vogue.

В отличие от других признанных красавиц того времени, сходивших с ума, пытавшихся покончить с собой, окончивших жизнь в горьком одиночестве и нищете, Миловская оказалась более «крепким орешком», но все же не смогла противостоять советской власти.

Несостоявшаяся актриса

Галина Миловская родилась и выросла в Москве. Ее родители были людьми среднего достатка и своих дочерей (а у них их было трое) не баловали. С самого детства Галя грезила о карьере актрисы и сделала все, чтобы воплотить мечту в реальность. Она успешно выдержала экзамены и поступила в театральный институт имени Бориса Щукина. Учиться было интересно, только вот денег постоянно не хватало — стипендия была всего 30 рублей. Однокурсница подсказала Галине, что во Всесоюзном институте ассортимента легкой промышленности можно подработать в качестве демонстратора одежды. Миловская пришла на кастинг и тут же была принята на работу.

«Советская Твигги»

Несколько советских манекенщиц 1960-х, о которых мы вам уже рассказывали, сравнивали с главной мировой фэшн-звездой того времени Лесли Хорнби, известной под псевдонимом Твигги. Но именно Миловская, на наш взгляд, была похожа на нее больше других. При росте 170 сантиметров она весила всего лишь 42 килограмма, на 5 кг меньше, чем другая подиумная «худышка» того времени Татьяна Михалкова.

Сходства с британской моделью Миловской добавляли огромные глаза, которые визажисты подчеркивали густо прокрашенными ресницами, обесцвеченные в яркий блонд волосы и короткая стрижка.

«Не сказать, чтобы моя внешность была типичной для советской манекенщицы, скорее это был западный образ», — такими словами Галина описывала саму себя.

Впервые на страницах Vogue

К 22 годам Галина стала одной из самых востребованных манекенщиц и первой, на кого обратили внимание представители Vogue. В то время западные фэшн-журналы часто приезжали в Москву в поисках интересных лиц и кадров. В 1969 году в столицу командировали Арно де Роне — фотографа и большого авантюриста. Целью его визита было снять самую красивую девушку СССР. Как вы уже догадались, речь шла о Галине Миловской.

При помощи французского посла Арно совершил невозможное — добился разрешения на съемку в Оружейной палате Кремля. Для этого потребовалась подпись Председателя Совета Министров СССР Алексея Косыгина. Увы, его слово не имело никакого значения для советской таможни, не пропустившей несколько чемоданов с дизайнерскими вещами. На помощь пришли столичные модельеры, одевшие Галину в роскошные красные меха и черные брючные костюмы.

Интересный факт: за съемку Миловская не получила ни копейки. Весь ее гонорар пошел в государственную казну.

Та фотосессия стала настоящим прорывом — подумать только, советская модель в самом главном модном журнале! Но за любой успех в СССР приходилось расплачиваться. И для Галины Миловской цена оказалась слишком высокой.

История двух фото

В то время журнал Vogue нельзя было купить ни в одном киоске, а потому из всей фотосессии советские люди смогли увидеть лишь один-единственный кадр, опубликованный на страницах издания «Америка». Речь идет о фото Миловской, сидящей на Красной площади.

Для нас с вами она просто сидит, а 50 лет назад в этом узрели самую настоящую антисоветчину: Миловская была запечатлена на брусчатке с раздвинутыми ногами и спиной к Кремлевской стене. Шок! Удар! Потрясение!

Девушка немедленно была вызвана на ковер, правда тогда отделалась лишь строгим выговором. А вот уже следующую «выходку» ей не простили, и судьба «советской Твигги» была решена.

Приятель Миловской — художник-нонконформист Анатолий Брусиловский — предложил ей принять участие в своем новом проекте для итальянского журнала l’Espresso. На обнаженных плечах Галины и ее лице он нарисовал бабочек и цветы, а фотограф Кайо Марио Гарруба запечатлел это все на камеру. В издании снимки Миловской были опубликованы вместе с запрещенной в СССР поэмой Александра Твардовского «Теркин на том свете». Советская власть была в бешенстве и Миловской «перекрыли кислород». Ей категорически не давали работать, несмотря на то, что из-за границы девушке приходили крайне выгодные предложения.

Поддержка Запада

За красавицу-блондинку просил сам Ричард Никсон! 37-й президент США по просьбе основательницы модельного агентства Эйлин Форд направил в Россию письмо, в котором выражал желание, чтобы девушка подписала контракт с Ford. Несмотря на вмешательство столь высокопоставленных особ, советское правительство своего разрешение не дало. Для Галины Миловской оставался лишь один выход — покинуть страну.

Забегая вперед скажем, что Запад принял «советскую Твигги» с распростертыми объятиями, но с тех пор начал называть ее «Солженицыным моды». Миловская продолжала сниматься для многих глянцевых журналов, получая выгодные предложения не без помощи своей доброй феи-крестной Эйлин Форд.

Муж № 1

Первым мужем Галины был успешный столичный адвокат по имени Владимир. Он обеспечивал свою супругу всем необходимым. Как писали журналисты Vogue, «в ее лексиконе не было слова «проблемы».

Когда после выхода скандальной фотосессии ситуация стала безвыходной, Владимир первым поддержал решение супруги переехать за границу. И возможно бы отправился вместе с ней, но… неожиданно умер от сердечного приступа. По слухам, не без помощи товарищей с Лубянки.

Чуть позже Галина отмечала, что отъезд из СССР стал для нее настоящим ударом: «Сложилось ощущение, что меня хоронили заживо. Это была трагедия».

Муж № 2

Поработав в Италии и Великобритании, Галина Миловская оказалась во Франции, где в Париже встретила своего второго мужа, директора банка Жан-Поля Дессертино.
По воспоминаниям Миловской, француз сделал ей предложение через 15 минут после знакомства, и она не стала тянуть с ответом: «На следующее утро Жан-Поль повел меня в мэрию. С тех пор мы вместе, уже больше 30 лет». В данный момент пара по-прежнему живет в Париже. Их единственная дочь занимается этнологией (наукой, изучающей этнические процессы, — прим. Woman.ru).

По настоянию второго супруга Галина оставила модельную карьеру и поступила в знаменитую Сорбонну на факультет кинорежиссуры.

Клеймо эмигрантки

В течение первых пятнадцати лет жизни за границей на родине ей удалось побывать всего лишь три раза, и то каждая поездка стоила больших нервов как для самой Галины, так и для ее мужа — клеймо эмигрантки не позволяло получить визу в частном порядке. Лишь позже, когда началась перестройка, она смогла свободно приезжать домой.